Silence Kit

Разместил: Stanley
29-12-2007, 23:57
Silence Kit


Silence Kit — пост-рок, инди-рок группа из России. Взяв инструментальную музыку за основу, музыканты сумели добиться совершено особенного, неистового звучания, парализующего и завораживающего. Берущий своё начало в 2002 году коллектив неоднократно обновлялся, но продолжает поражать поклонников, с каждым новым альбомом открывая всё новые грани своего творчества. Множество специальных эффектов, которыми пользуются музыканты, создают неповторимый конгломерат звуков упорядоченных чёткой ритмической структурой. В композициях Silence Kit сочетаются и атмосфера и внезапная резкость, которая даёт ту самую остроту свойственную рок-музыке. Начиная с сугубо пост-рокового звучания группа всё больше раздвигала рамки своего творчества. Сами же музыканты называют несколько стилей на данный момент характеризующих их творчество - эмбиент, метал, инди-рок. Silence Kit уважаемая в России группа,которая по прошествии лет пронесла неутолимую жажду к экспериментам и слушается по прежнему свежо и необычно.

2000—2002
Начало группы Silence Kit уходит корнями в ещё в 2000 год. Гитарист Московской группы Dairy High Борис Белов уже тогда начал создавать материал, который совершенно не вписывался в концепцию его коллектива. Очевидные противоречия в группе постепенно нарастали, но отсутствие подходящих музыкантов не позволяло реализовать его идеи в другом проекте. Поэтому будущее Silence Kit отодвигалось на второй план. В это время в Dairy High был приглашён второй гитарист, друг группы и частый гость на концертах, Фёдор Дмитриев. Уже вместе с ним была записана песня Zralok, которая попала на сборку журнала "Play",кроме того, ребята сделали кавер - версию песни "Accelerator" группы Primal Scream, вместе с новосибирской командой Hot Zex. Но на этом прогресс команды закончился и стремительно перешёл в упадок, приведший группу Dairy High к распаду весной 2002 года.

К апрелю идея создать новый коллектив воплотилась в жизнь. Бывшие участники Dairy High: Борис Белов (гитара), Федор Дмитриев (гитара, вокал) и Григорий Алексанян (барабаны) пригласили ещё двух музыкантов - клавишника Андрея Гаврилова (экс-Мосты) и басиста Сергея Богатова (экс-Сквош), таким образом, состав был укомплектован.
20 апреля 2002 состоялась первая репетиция в таком составе. В качестве названия была взята песня американской группы Pavement со второго альбома "Crooked Rain, Crooked Rain"(1994), которая называется «Silence Kit» и фактически является переделанной композицией Бадди Холли "Everyday". Определившись с составом, музыканты начали упорно разрабатывать весь Борин материал. И после двух месяцев репетиций группа была готова сделать своё дебютное шоу. Но ребята решили подождать и продолжали работать над первым альбомом всё лето и начало осени 2002 года. Альбом записывался на Parastudio, находящийся в гараже Института Прокуратуры.

Всю большую часть материала придумывал Борис, композиции сначала задумывались для Dairy High, поэтому некоторые партии приходилось переделывать в процессе. Например,"Lunik" была записана с одним вокалом и бас партией, а на альбоме звучит уже по-другому. Основной упор на записи был сделан на гитарный звук и клавиши, барабаны записывались всего двумя микрофонами, бас-гитара записывалась в последнюю очередь. Осенью диск был готов, и Silence Kit решили, что готовы к концертам. 8 октября 2002 состоялось первое выступление группы на фестивале Stop the Silence в клубе "Свалка". Команда хорошо была принята в зарождающейся независимой музыкальной среде Москвы. Пост-роковое, гипнотизирующее звучание группы выделяло ребят из большинства московских групп. Альбом был выпущен на CD-R с типографским оформлением силами группы. И раздавался совершенно бесплатно. Релиз получился довольно удачным, Хотя и немного чувствовалась нехватка более мощной ритм секции.

Silence Kit
Начинался альбом с довольно мрачной, магически атмосферной Transmiss To Fades, которая являлась замечательным вступлением для живых выступлений группы. Плавно переходя в меланхоличную Twenty Eight + Two, звук становился более осязаемым. Сонный вокал Фёдора добавлял в композицию жизни. К концу трэка группа набирала обороты, довольно логично переходя в жизнеутверждающую Francesca White, на которой отчётливо можно услышать влияние нойз-рока начала 90-ых годов. Скорее всего, настроение «Stop Whispering» Radiohead витали при написании этой песне где-то рядом. Lunik и Lunik Ceremony можно назвать характерными для Silence Kit: начинаясь вкрадчивой, потрясающей, ртутной гитарной мелодией, сопровождаемой мягким вокалом, создают ту самую магию, которая продолжается в Ceremony. Постоянная вибрация одной из гитар, звучащей через эффект "delay", создаёт пульсирующее напряжение, впоследствии переходящее в пост роковую мелодию, напоминающую работы Mogwai и Explosions in the Sky. Soul Departure разряжает атмосферу, как дождь и необычно подготавливает почву под заключительную композицию Objects In The Mirror Are Closer Than They Appear/ No=Fear - апофеоз альбома. Как гимн, она начинается - яркая и светящаяся. Но на середине неожиданно прерывается жестким индустриальным нойзом, который слушается, как ледяной душ. После него группа постепенно выходит на мрачную, более нойз-роковую часть, заканчиваясь окончательно легким туманом электропиано, очередной раз показывая, что их музыка, как хамелеон, может меняться постоянно, но при этом не терять основного стержня.

2003
После пары успешных выступлений в Московских клубах зимой 2003 года началось то, что преследует Silence Kit постоянно на протяжении всего времени существования группы. А именно - невозможность найти постоянного барабанщика.

В феврале Григорий Алексанян решил для себя, что добился в этой группе для себя достаточно и покинул группу. (Впоследствии Григорий будет собирать Dairy High заново, но вместо этого организует Man Bites Dog) На его место довольно быстро, уже к марту находится достойная замена в лице Сергея Ледовского. К этому моменту у Сергея уже был коллектив Люмены, кроме того, у него был опыт в звукорежиссуре, что не могло не радовать остальных участников группы.

Сергей довольно быстро влился в Silence Kit и изучил все партии, таким образом, образовалась возможность уже к весне продолжать поддержку первого альбома. Кроме того, с приходом Ледовского в свежей свободной обстановке участники начали примерно набрасывать материал для второго альбома. 29 марта 2003 года группа дала свой первый концерт с новым барабанщиком. Публика оценила преобразования и на выступления Silence Kit начало приходить всё больше и больше людей. Группа играла чётко, вязкий гитарный саунд ровно ложился на бит Ледовского, играющего как часы. Конечно, были и случайности, когда, например, на выступлении в клубе "Забой" группа играла вообще без усилителей, просто подключившись в общий микс через пульт.

У группы было хорошее настроение, полное надежд. Все музыканты жаждали выступлений, и весной-летом 2003 было спланировано 5 концертов за двухнедельный срок. К пятому концерту в клубе «Матрица» в Москве осталось 5 человек, из тех, кому нравился пост-рок, и кто не видел Silence Kit - они и пришли на это выступление. Но ребят это не смутило, они сыграли концерт перед пустым залом, накапливая опыт для нового материала.

Весной, находясь под впечатлением GYBE!, Rachel’s Боря подал идею добавить в группу виолончель – ведь этот инструмент так хорошо вязался бы с той музыкой,которую играли ребята. Начались поиски музыканта, было расклеено множество объявлений около Гнесинского училища. Но виолончелист нашёлся сам. Ярослава Ковалева, будущего уже шестого участника Silence Kit, посоветовал Олег Бойко из Маленьких помощников мамы, они вместе играли в фолк проекте Tellen Gwad. Ярослав, будучи классическим профессиональным музыкантом, влился в группу органично и быстро. Но, к сожалению уже к осени клавишник Андрей Гаврилов устраивается на радио Эхо_Москвы и не может больше совмещать игру в группе на его новом месте работы. Silence Kit остаются опять впятером.

Несмотря на это, прямо с лета началась запись нового материала. Основные барабанные партии, гитары и виолончель записывали в том же месте, что и первую работу (за исключением бас-гитары - её снимали у Сергея Ледовского дома, через Line 6 Bass POD). Запись проходила несколько спонтанно: к концу лета композиция Lemonsmellstreet была уже записана, вторая Psychoparasite ещё не была окончательно сочинена, а третьей Lemon Smell Street вообще ещё не было даже как идеи. (Она была сочинена только накануне 2004 года) В это же время группа постоянно давала выступления, обкатывая старый материал в новом составе, при этом репетируя новую программу и записывая альбом.

Осенью частые выходу на публику закончились, и Silence Kit взялись за новую программу. Цель - завершить материал к концу апреля 2004 года стала основной.

2004
Приход новых музыкантов весной 2003 года во многом обещал повлиять на музыку коллектива. Большую часть материала, опять сочинил Борис, хотя аранжировки в большинстве своём были придуманы сообща.

Музыка становилась более экспрессивной, взрослой с гораздо большим вливанием пост-рока и шугейзинга, нежели чем нойз-роковых партий с первой записи. Виолончель добавляла академичности в музыку, оттеняла резкую гитарную подложку. На группу в этот период влияли Godspeed You! Black_Emperor, Do Make Say Think и вообще группы с Канадского лейбла Constellation Records.

Pieonear
Работа получилась гораздо серьёзней первой. Ритм секция была прописана ощутимо более солидно, что позволяло маневрировать гитарам и виолончели. К тому же парни сильно поднаторели в работе с эффектами и в Pieonear создали действительно концептуальное, слитое единой атмосферой полотно. По-настоящему завораживающая работа, которая позволила раскрыться всем участникам коллектива.

Первая композиция Lemonsmellstreet сразу же врывается мощным слитым в одно целое приливом, который неожиданно обрывается лаунж ритмом держащийся на мелодичной басовой партии. Постепенно издалека на передний план прокрадывается лёгкая, свежая гитарная линия и полностью захватывает настроение песни.

И, наконец, становится очевидна роль виолончели в творчестве Silence Kit. Ярослав своей партией совершенно по-другому окрашивает первоначальное настроение композиции. Ставший уже отличительной чертой мягкий вокал Федора искусно дополняется тихим гитарным нойзом. Под конец группа развивает тему до торжественной коды.

Второй трэк с альбома Pieonear под звучным названием Psyhoparaste, пожалуй, один из самых значимых во всём творчестве Silence Kit. Не просто ученическая работа, а единый голос группы. 38 минутный монстр, а котором собрана мозаика чувств и мыслей, обуревающих группу в 2004. После появления этого трека Silence Kit поставили новую планку в развитии пост-рока, новую планку для самих себя. В треке прослеживается постоянная смена настроения, в нём чувствуется дыхание, пульс. Длительная эмбиент пауза в середине с переходом на резкую тяжёлую концовку настолько усиливает драматическую развязку, что прослушивание композиции не полностью совершенно не даёт того эффекта, как если вникать в неё от начала и до конца.

И, наконец, завершающая композиция Lemon Smell Street, своей размеренностью, гармоничностью, несомненно, стала украшением альбома, логической развязкой, без которой он был бы неполноценен. В ней мягким переплетением смешались все инструменты, и распутать их на лидирующие и аккомпанирующие совершенно невозможно. Значимость каждого музыканта в этом трека была максимальной и неоспоримой. Впоследствии часть этой композиции стала саундрэком к фильму Мёртвые дочери Павла Руминова.

Презентация альбома в клубе 16 Тонн в Москве вытолкнула Silence Kit на орбиту известности. Можно сказать, что пост-рок стабильно вошёл в моду в андеграундной среде Москвы и Санкт-Петербурга именно после появление Pieonear. Silence Kit подвели жирную черту под прошлым творчеством, обзаведясь таким багажом. Лето и начало осени группа часто выступала в поддержку альбома, который раскупался быстрее чем, раздавался первый. Группа открыла для себя возможности концертных видео-инсталляций и сделала свой первый видеоклип, с которым помог Павел Руминов. Всего у Silence Kit было 3 видеоряда. Первый из них сделал друг группы Георгий Колмогоров, который сейчас работает на Московском независимом музыкальном канале А-One. В видеоряде были осуществлены идеи как самих музыкантов: Шлюз, набережные, запретные зоны, так и самого Георгия. Этот видеоряд использовался для первого альбома. Последующие два ряда смонтировал Павел Руминов, впоследствии режиссёр фильма «Мёртвые дочери». Один был снят на альбом Pieonear, в нём в основном были использованы домашние съёмки Павла, а так же кадры группы на репетициях.

Второй видеоряд демонстрировался всего два раза: один раз на втором Avant Fest в Москве, и перед английской группой Piano Magic, приезжавшую 4 февраля 2006 года в Москву на гастроли.

Весной 22 мая Silence Kit своими выступлениями открыла в первый раз проходящих фестиваль Avant Fest. Кроме того, у группы был интересный эксперимент в мае 2004 года, где они переиграли песни Морриси и The Smiths. Федор отказался участвовать, в итоге на гитаре сыграл гитарист из группы Интерьеры, а пели Дмитрий Грошев (Lost Weekend) и Антон Вавилов (Twiggys). Летом группа в основном играла в уже ставшим домашним клубе 16 Тонн, а осенью поехала на гастроли.

16 октября 2004 года – Нижний Новгород, 20 ноября 2004 года – Тверь. Это были первые выезды группы. Всего было дано около 10 выступлений в поддержку второго альбома. Сами концерты проходили отлично. Люди в других городах не были избалованы музыкой такого рода и реагировали на всё более искренне и эмоционально, чем в столице. Несмотря на проблемы с организаторами выступлений, ребятам нравилось ездить по стране. И поклонников Silence Kit становилось всё больше и больше.

2005
В начале 2005 года Silence Kit по-прежнему выступала со своей относительно недавней программой в клубах Москвы. Всё больше привлекая внимания к своему творчеству, группа обзавелась аудиторией. Выступления шли полным ходом, были уже наброски для третьего альбома, части которого ребята начали вставлять в программу уже с осени 2004 года, но отношения в коллективе стали более напряжёнными. Отчасти это было связано с тем, что Ярослав начал частенько пропускать репетиции, впоследствии даже выступления. Например, из трёх концертов в рамках второго фестиваля Avant Fest вместе с Hood он участвовал только в первом – в Санкт-Петербурге.

Вплоть до августа 2005 года настроение, царившее в группе, не менялось и оставалось конфликтным. Сказывалось не только поведение Ярослава, но и то, что у Сергея Ледовского помимо «Silence Kit», Люмены, I’m above in the left весной 2005 года появилась ещё одна группа - Lost Weekend.

К концу лета проблемы, сотрясавшие Silence Kit, постепенно сошли на нет, и ребята начали всерьёз задумываться о записи третьего альбома, концепция и материал для которого уже были готовы. Но никто из группы не мог предполагать, что 19 августа они будут давать своё последнее выступление в этом составе.

Пятого сентября 2005 года произошла ужасная трагедия – вследствие несчастного случая, в возрасте 26 лет погиб Ярослав Ковалёв – виолончелист группы. Это был страшный удар для всех людей, которые любили Ярослава. Потеряв друга и талантливого, деятельного музыканта, Silence Kit долгое время не могла оправиться от пережитого шока и заполнить ту пустоту, которая образовалась с его трагической кончиной.

Через некоторое время в сентябре 2005 года, группу покинул Сергей Ледовский, из-за того, что у него не хватало времени для всех проектов, в которых он участвовал. Silence Kit оказались в очень неприятной ситуации: пережив смерть друга, потеряв сразу двух замечательных музыкантов за один месяц ребятам нужно было доделывать до конца материал и искать новых участников, для дальнейшего творчества.

К концу сентября 2005 года группа, наконец, вышла из оцепенения. Состав пополнился барабанщиком Наири Симоняном, который играл в коллективе Urartu на барабанах, а так же являлся организатором независимого лейбла - FigureStatic. Наири познакомился с Silence Kit на фестивале WhoEmo?, проходившем 24 сентября 2004, организатором которого он и являлся. Идеи найти виолончелиста на смену Ярослава сразу были отринуты, группа решила остаться сугубо гитарной.

Коллектив начал упорно репетировать для того, чтобы восстановить форму уже с новым музыкантом и начать основательно записывать третий альбом. Кроме того, было намечено переиздать дебютные альбомы на лейбле FigureStatic. Часть барабанных партий для третьего диска придумывалась заново, аранжировали партии практически коллективно, а часть оставили такими, какими они были у Сергея Ледовского. 18 декабря 2005 года, в клубе Табула Раса прошла презентация лейбла FigureStatic, которая окончательно привела Silence Kit в чувство. А 25 декабря состоялось выступление вместе Дети Пикассо опять же в Москве, в клубе Курс.

2006
Прямо с начала года группа легла на надёжный рабочий фарватер. Во многом благодаря активности и связям Найри Симоняна, который стал уже фактически менеджером Silence Kit, группа начала давать концерты с завидным постоянством. Работа над третьим альбомом продолжалась, а 3 марта на FigureStatic были переизданы оба предыдущих альбома. Позднее уже 15 мая в рамках проекта журнала Rolling Stone и клуба "Другое кино" - Великий немой - группа озвучила мультфильм 1924 года под названием Межпланетная революция, позднее изданный на DVD.

Трэк, который был сделан специально для мультфильма, был включён в третий альбом Silence Kit, который ребята начали записывать летом 2006 года. Запись альбома проходила в Москве. Студия, где проходила запись, была недостаточно хороша для полноценной качественной работы, и позднее все недочёты и проблемы звука сказались при сведении альбома. К концу лета группа дала ещё два выступления. 25 Июня группа поучаствовала в третьем фестивале Avant Fest вместе с OceanSize,Arab Strap и WHY?, а ближе к осени опять поехала на гастроли в Нижний Новгород и в Санкт-Петербург.

В ноябре – декабре 2005 года разногласия внутри группы, преследовавшие Silence Kit большую часть 2005 года, начались вновь. Наири Симонян, который держал у себя в руках все дела, казалось, совсем перестал уделять внимание группе, несмотря на то, что в начало года было многообещающим. Коллектив оказался в зависшем положении, так как Наири перестал появляться на репетициях. Во многом это было связано с новым проектом Pompeya, который он старался поднять. Вплоть до конца года группа занималась сведением альбома, давая периодически редкие концерты.

2007
Начало года было продолжением 2006. Группа очень редко репетировала, Наири Симонян постоянно отсутствовал, а сведение альбома продвигалось очень медленно во многом из-за неопытности людей, которые занимались записью. 1 февраля состоялась премьера фильма Мёртвые дочери Павла Руминова, в котором был использована композиция Lemon Smell Street. Единственным светлым пятном из последних нескольких месяцев было запланированное на 19 апреля выступление с Red Sparowes. В апреле Silence Kit удивили своих поклонников тем, что взяли ещё одного музыканта - экс-гитариста группы Плацента и Тайны третьей планеты Евгения Франкевича. Идея пополнить команду ещё одним гитаристом назревала ещё с 2003 года, и 3 апреля Silence Kit официально объявили о пополнении. Женя очень быстро влился в музыку группы, а его необычная манеры игры сразу заинтересовала ребят. Поэтому 19 апреля вместе с Red Sparrowes играл квинтет Silence Kit. Основной упор весну и лето 2007 делался группой на сведение уже записанного материала, дата выхода которого постоянно отдвигалась. Изначально релиз ожидался в мае 2007, но на студии постоянно возникали всё новые трудности, и Silence Kit поняли, что они просто не успеют презентовать его на четвёртом фестивале Avant Fest, который должен был проходить 7 июля в Москве. Уже забыв, как выглядит барабанщик коллектива, остальные члены команды окончательно решили для себя, что состав придётся менять ещё раз. Необходимость изменений назрела очень остро, так как до фестиваля оставалось очень мало времени, а гарантий, что Наири Симонян не подведёт группу, не было никаких. Без скандалов и ссор, после серьёзного разговора, Наири перестал быть участником коллектива, ввиду нехватки у него времени: новый проект Popmeya отнимал очень много сил, и к тому же приходилось постоянно следить за делами на лейбле. Он остался менеджером группы и некоторое время продолжал заниматься делами ребят. На 3 фестиваль Avant Fest было аккредитовано достаточно большое количество групп из Москвы, а так же специальные гости в лице Mudhoney, Shitdisco, God is an Astronaut, The Ladybug Transistor. Silence Kit не могли пропустить фестиваль, который фактически открыли три года назад и всё-таки вышли на сцену впятером. На барабанах играл… Серей Ледовский, который незадолго до выступления вернулся. После распада I’m above in the left у него появилось достаточное количество времени, и он довольно быстро освоил весь материал альбома, запись которого началась ещё до его ухода. Это выступление в своём роде было вздохом облегчения, после долгого периода трудностей и проблем, тянущихся с осени 2006 года и окончившихся только летом 2007. Сведение подходило к концу и релиз нового альбома The Great Red Spot был окончательно назначен на 1 сентября 2007 года. Презентация ожидалась в клубе 16 Тонн.

The Great Red Spot
Как и предыдущая работа, альбом состоял из нескольких внушительных композиций. Открывающая композиция Apple уже несла в себе все те коды, которые были в предыдущем альбоме. Начинаясь почти по Pavement’овски и к середине всё больше и больше обрастая постиндустриальным, дроун нойзом Silece kit сумели прыгнуть на совершенно другую тяжеловесную, платформу пост-хардкора. Ранее этот переход уже был слышен ещё со времён Pieonear, но здесь это проглядывается совершенно очевидно. Silence Kit резко раздвинули рамки своего пост-рок прошлого и искусно вплели новую яростную волну в свою музыку.

К 2007 году ставший уже чем-то совершенно заурядным, пост-рок, каким он был несколько лет назад совершенно перестал быть откровением. И начал претерпевать значительные видоизменения за счёт влияния пост хардкора. Наряду с англичанами Youthmovie soundtrack Strategies и американцами From monument to masses музыканты Silence Kit делали шаг навстречу другой музыке.

Вторая композиция Venus как раз являет собой образец ранних Silence Kit: спокойная инструментальная пост-рок/спейс-рок композиция, пронизанная космической тоской баллада, которая своей задумчивой певучестью подготавливает к ядру альбома The Great Red Spot.

К 30 минуте прослушивания альбома, открывается сама изнанка Silence Kit 2005 - 2007 года. Постоянно меняющееся настроение от полного эмбиент штиля до хардкор шторма создаёт атмосферу восторженного отчаяния, от которого перехватывает дыхание группы. Пожалуй эта композиция стала самой откровенной и правдивой за всё творчество Silence Kit.

Aurora Borealis, последняя глава из истории The Great Red Spot- заключительный трэк ставший саундрэком к мультфильму "Великий немой", с первых секунд обнажает свою горькую начинку и аккуратно подводит к заключающей коде композиции и альбома. Потрясающая способность группы органично смешивать различные по динамике и настроению части музыкального полотна здесь проявляются в высшей степени.

В общем целом альбом был принят хорошо. Быть может, от Silence Кit ждали пост-рока старой школы, но ребята сделали всё возможное, чтобы сбросить клише и стать авторами своей собственной музыки. ©

Комментарии

Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите символы